Эссе "Я - учитель"

           Почему я выбрала профессию учитель, объяснить не просто. Я не могла ясно представить, какую профессию выбрать, кем бы хотел стать. Мечтала стать путешественником, потом археологом, ведь это так интересно изучать древние культуры. Но решающую роль в моём выборе сыграла любовь к слову и литературному творчеству.
И вот я студентка педагогического института, которой пока сложно, даже представить, что ждет её впереди, но которая уже сделала свой первый шаг на пути к высокому званию Учитель.
Первое время я чувствовала себя не уверенно, а вдруг не справлюсь? Но желание вести преподавательскую деятельность не исчезло, а стало прочным и осознанным. Понимание того, что деятельность педагога – это не работа, с которой можно уйти домой вечером и вернуться утром, это ежедневный труд над собой. Учитель делает все возможное, чтобы воспитать ученика, сформировать его как личность, которая в самостоятельной жизни будет развиваться, успешно реализоваться. Это не так просто. Конфуций говорил, что педагог и его подопечные «растут вместе». Учится, работать над собой, учится, передавать свои знания детям. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Постоянно развиваться и самосовершенствоваться, чтобы в глазах воспитанников быть примером. Ночи, проведенные без сна, чтобы на уроке или мероприятии удивить ребят. Необходимо постоянно меняться, чтобы соответствовать требованиям и стандартам образования. Очень важно – видеть глаза детей, заинтересованные уроком, наблюдать за достижениями и успехами, даже самыми незначительными. Лучшая награда для меня, конечно, слова моих учеников: «Как незаметно время прошло на уроке!» Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас, взрослых: терпению, позитивности, гибкости. Очень важно учиться вместе с детьми, находиться в постоянном поиске новых, эффективных форм работы, ведь учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь.
Работа в современной школе легка и в то же время трудна. Педагог может экспериментировать, обновлять содержания предметов, разрабатывать авторские программы, искать и применять новые методы, технологии. Для меня сложность заключается в том, чтобы найти свой педагогический почерк, выбрать те формы и приемы, которые будут работать на результат, на развитие личности ученика.
Но я считаю, что мне очень повезло, потому что литература – великий кладезь человеческого опыта, понятий о добре и зле,  нравственных ценностей. Любовь к родному языку, к литературе позволяет развить осознание важности этих ценностей в жизни каждого человека. Обучая детей знаниям русской и мировой литературы, стараюсь воспитывать в них ценности любви к Родине, ценности семьи, труда, уважения к человеку, честности.
Федор Михайлович Достоевский писал: «Удивительно, что может сделать один лучик солнца с душою человека», этими лучиками являются учителя. Я хочу стать преподавателем, именно таким педагогом, без которого бы в школе, на уроках было скучно, о котором бы дети говорили через много лет после школы: «Как нам не хватает ваших уроков».

Комментариев нет:

Отправить комментарий