Почему
я выбрала профессию учитель, объяснить не просто. Я не могла ясно представить,
какую профессию выбрать, кем бы хотел стать. Мечтала стать путешественником,
потом археологом, ведь это так интересно изучать древние культуры. Но решающую
роль в моём выборе сыграла любовь к слову и литературному творчеству.
И
вот я студентка педагогического института, которой пока сложно, даже
представить, что ждет её впереди, но которая уже сделала свой первый шаг на
пути к высокому званию Учитель.
Первое
время я чувствовала себя не уверенно, а вдруг не справлюсь? Но желание вести
преподавательскую деятельность не исчезло, а стало прочным и осознанным.
Понимание того, что деятельность педагога – это не работа, с которой можно уйти
домой вечером и вернуться утром, это ежедневный труд над собой. Учитель делает
все возможное, чтобы воспитать ученика, сформировать его как личность, которая
в самостоятельной жизни будет развиваться, успешно реализоваться. Это не так
просто. Конфуций говорил, что педагог и его подопечные «растут вместе». Учится,
работать над собой, учится, передавать свои знания детям. Это постоянная
самоотдача и творческий поиск. Постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
чтобы в глазах воспитанников быть примером. Ночи, проведенные без сна, чтобы на
уроке или мероприятии удивить ребят. Необходимо постоянно меняться, чтобы
соответствовать требованиям и стандартам образования. Очень важно – видеть
глаза детей, заинтересованные уроком, наблюдать за достижениями и успехами,
даже самыми незначительными. Лучшая награда для меня, конечно, слова моих
учеников: «Как незаметно время прошло на уроке!» Мы учим наших детей, передаём
им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат
нас, взрослых: терпению, позитивности, гибкости. Очень важно учиться вместе с
детьми, находиться в постоянном поиске новых, эффективных форм работы, ведь
учитель – это ученик, вызванный к доске на всю жизнь.
Работа
в современной школе легка и в то же время трудна. Педагог может
экспериментировать, обновлять содержания предметов, разрабатывать авторские
программы, искать и применять новые методы, технологии. Для меня сложность
заключается в том, чтобы найти свой педагогический почерк, выбрать те формы и
приемы, которые будут работать на результат, на развитие личности ученика.
Но я считаю, что
мне очень повезло, потому что литература – великий кладезь человеческого опыта,
понятий о добре и зле, нравственных
ценностей. Любовь к родному языку, к литературе позволяет развить осознание
важности этих ценностей в жизни каждого человека. Обучая детей знаниям русской
и мировой литературы, стараюсь воспитывать в них ценности любви к Родине,
ценности семьи, труда, уважения к человеку, честности.
Федор
Михайлович Достоевский писал: «Удивительно, что может сделать один лучик солнца
с душою человека», этими лучиками являются учителя. Я хочу стать
преподавателем, именно таким педагогом, без которого бы в школе, на уроках было
скучно, о котором бы дети говорили через много лет после школы: «Как нам не
хватает ваших уроков».
Комментариев нет:
Отправить комментарий